Как добиться кинематографичного изображения при помощи одного осветительного прибора

Как добиться кинематографичного изображения при помощи одного осветительного прибора

Premium Beat поделился несколькими способами осветить сцену таким образом, чтобы даже с одним осветителем получались кадры, выглядящие эффектно и профессионально.

Профессиональный осветительный набор может обойтись недешево. Хотя освещение — это ключевой элемент производста, особенно на съемках детективов или фильмов-нуар, у вас может не оказаться денег, чтобы купить или арендовать все, что вам нужно. Не бойтесь. Существует множество способов передать нужное вам настроение.

Как видно на изображении выше (фильм «Мастер» 2012 года), режиссер Пол Томас Андерсон использует единственный источник освещения, чтобы создать зловещую и тревожную атмосферу. Все в ней словно говорит зрителям, что в какой-то момент ситуация ухудшится.

Так как же получать подобные кадры с единственным осветителем? Давайте посмотрим на самые простые техники, которые можно применить, если вам понадобятся особенно контрастные кадры.

Силуэты

Единственный осветительный прибор будет полезен при съемке с ярким контрастом, например силуэтов. Прекрасный пример подобной техники — «Большой ансамбль» 1955 года. Чтобы снять кадр выше, оператор Джон Альтон использовал несколько дополнительных приемов, помимо освещения с помощью одного источника.

Сначала он опустил камеру с широкоугольным объективом на нижнюю точку. Это позволило зрителям увидеть как самих персонажей, так и пространство вокруг них. Затем, чтобы добиться появления силуэтов в кадре, он использовал дым. Благодаря этому он смог создать большой белый задний фон.

Вам не нужна дым-машина и даже осветительный прибор, чтобы запечатлеть силуэты. Стивен Спилберг годами получал подобные кадры с солнцем в качестве единственного источника света. На изображении выше, полученном Спилбергом и его оператором Алленом Дэвио, главный герой идет в сторону заката.

Это простая техника, но очень мощная в плане подачи визуальной информации. Чтобы снять подобный кадр, возьмите камеру с широкоугольным объективом (например, 35 mm prime). Поскольку вы будете снимать по направлению к солнцу, попробуйте использовать фильтры, чтобы добиться желаемого стиля. После этого вам нужно просто дождаться «золотого часа», чтобы снять красивые силуэты на фоне солнца.

Контровой свет при помощи отражателя

Перед нами сцена из «Бесславных ублюдков», которую можно было бы осветить при помощи одного источника и отражателя. По кадру можно предположить, что лампа в один киловатт с frost- или quarter diffusion-фильтром была расположена прямо над актерами.

Тем не менее, чтобы получить изображение похожего стиля, вам понадобится большой отражатель под углом 45 градусов слева от камеры, чтобы отразить свет прямо на актеров. Мы предполагаем, что отражатель находится слева, судя по расположению тени под сережкой Дианы Крюгер. Вы также можете использовать два отражателя, но поместить их напротив актеров, которых нужно осветить.

Драматическое освещение при помощи сетки

Другой эффектный прием с единственным источником освещения — использование сетки для ограничения светового потока. Сначала вам нужно поставить камеру в нужное место и расположить актера перед задним фоном. Чтобы добиться подобного эффекта, вам необходим осветитель на один киловатт с вертикально расположенной сеткой, прикрепленной таким образом, чтобы ее сетчатая часть была со стороны заднего фона. Затем вам следует передвинуть осветитель таким образом, пока «чистый» свет не будет попадать на актера, а «сетчатый» — на задний фон. Когда фон будет подсвечен через сетку, он будет отделять затененную сторону актера.

Классический стиль фильма-нуар

Наконец, мы дошли до стиля «нуар», о котором говорилось в начале статьи. Подобного стиля легко добиться при помощи одного источника света. Если вы не хотите тратиться на профессиональный и сложный осветитель, посмотрите эту видеоинструкцию, опубликованную Film Riot.

Добавить комментарий