Эффективная организация монтажа фильма

Эффективная организация монтажа фильма

Портал Premium Beat проанализировал различные интервью и выступления монтажера Эдди Хэмилтона («Миссия невыполнима: Племя изгоев») и выделил основные правила, которых он придерживается, работая над полнометражными фильмами.

Философия Хэмилтона состоит в создании пометок и логичном расположении материалов таким образом, чтобы любой монтажер мог сесть в его кресло и быстро найти все, что нужно. Это изображение — скриншот таймлинии из Avid Media Composer, в котором Хэмилтон собирал первую часть «Племени изгоев».

Организация проекта полнометражного фильма

Все начинается со структуры папок. В своем интервью со Стивеном Халфишем Хэмилтон разбирает свою любимую схему организации, которая выглядит примерно так.

Фильмы традиционно разбивались на несколько катушек пленки, каждая хронометражом примерно 11 минут. Таким же образом Хэмилтон разделяет проекты и сейчас. Это помогает понять, какие из «катушек» уже готовы, а над каким требуется работать. Они находятся в папке Cutting Copy.

Архив монтажных копий позволяет Хэмилтону следить за каждой версией фильма, которая была показана кому-то. При этом все они организованы по датам. Сцены сгруппированы друг с другом, при этом в папке указаны все данные с хлопушки, а материал отсортирован в алфавитном порядке.

Нужно отметить, что Хэмилтон использует Avid Media Composer, который позволяет работать над проектом нескольким специалистам, открывая и закрывая определенные папки, когда те находятся в работе, а затем производить обновление проекта.

Маркировка таймлинии

На этом скриншоте можно увидеть, как Хэмилтон помечает каждую дорожку таймлинии, чтобы понимать, где что находится. Используя подобный вариант маркировки важно старательно следить за тем, где расположены звуковые элементы. В Final Cut Pro X это поможет сделать функция Roles.

Моно-дорожки с диалогами позволяют Эдди работать с оригинальными записями с площадки, при этом он предпочитает добавлять пометки в аудиодорожки для каждой фразы диалога. Это позволяет ему создать версию с наилучшим доступным ему звуком, вместо того, чтобы использовать «монтажную дорожку», которая предназначена для файлов дэйлис.

Одна из наиболее очевидных деталей в проекте Хэмилтона — различные цветовые метки. В расположенной ниже видеопрезентации, Эдди говорит, что он помечает нечетные сцены зеленым, а четные — голубым. Это нужно, чтобы при анализе структуры фильма было понятно, насколько сцены получились длинными по сравнению друг с другом.

Хэмилтон также рассказал про процесс выбора дублей. Его ассистенты составляют выборки каждой строчки диалога и располагают их в хронологическом порядке. При этом каждый ракурс камеры, включая мультикамерную съемку, расположен на своей дорожке: к примеру, все общие планы находятся на V1, крупные — на V2, средние — на V3 и так далее. Это позволяет Эдди быстро просматривать все дубли диалогов и выбирать наиболее понравившиеся. Кроме того, благодаря этому режиссер может быстро просмотреть варианты, если он хочет что-то изменить.

Монтаж при помощи геймерской мышки

В своем выступлении на NAB 2012 Эдди поделился несколькими советами о своем подходе к монтажу фильма «Люди Икс: Первый класс». Один из них — использование мышки Razer Naga для ускорения работы. Она обладает несколькими программируемыми клавишами, и на изображении внизу можно увидеть, какие из них использует Хэмилтон, а также варианты функций кнопок, которые он не упомянул в выступлении.

Добавить комментарий